Предметные компетенции
Ключевые компетенции |
Общепредметные компетенции |
Предметные компетенции |
Информационные компетенции |
Поиск информации |
Поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах |
Систематизация, анализ и отбор информации |
Проектирование баз данных; работа с разными видами сортировки; использование фильтров и запросов; структурирование файловой системы |
|
Хранение и передача информации |
Технические навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п. Оценивание числовых параметров информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.) |
|
Преобразование информации |
Преобразование информации: из графической в текстовую, из аналоговой – в цифровую и т.п. |
|
Работа с различными видами источников информации |
Владение навыками работы с мультимедийными справочниками, электронными учебниками, Интернет-ресурсами, и т.п. |
|
Выделение главного, оценивание степени достоверности информации |
Оценивание релевантности запроса, сетевые мистификации |
|
Применение информационных и телекоммуникационных технологий |
Применение информационных и телекоммуникационных технологий для решения широкого класса учебных задач |
|
Коммуникативные компетенции |
Устный диалог |
Постановка вопросов собеседнику; конструирование ответа на вопрос |
Диалог «человек» - «техническая система» |
Понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды |
|
Диалог в письменной форме |
Использование электронной почты для переписки |
|
Полилог (коллективная дискуссия) |
Работа с помощью чат-технологий (режим реального времени) |
|
Владение стилевыми приемами оформления текста |
Создание текстовых документов по шаблону, использование правил подачи информации в презентации, презентация себя в Интернете |
|
Языковая, лингвистическая компетенции |
Понимание факта многообразия языков (формальных языков, систем кодирования); владение языками программирования |
|
Работа в группе |
Работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений и т.д. |
|
Толерантность |
Существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удалёнными собеседниками, соблюдение этических правил и социальных норм в отношениях |
|
Компетенции личностного самосовершенствования |
Создание комфортной здоровье сберегающей среды |
Знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать своё рабочее время, распределить силы и так далее |
Создание условий для самопознания и самореализации |
Компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on-line, тренажёры, квесты и другое; нахождение новых способов самореализации – создание собственного, публикация работ, получение авторитета в сетевом сообществе и другое |
|
Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы |
Выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и так далее |
|
Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области |
Участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности |
|
Общекультурные компетенции |
Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и так далее |
Проектирование дизайна сайта и приложения, создание макетов полиграфической продукции, коллажей произведений компьютерной графики, музыкальных треков |
Понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития |
Тенденции развития языков программирования, эволюция вычислительной техники, адекватная оценка состояния единиц техники, уровня продукта и т.д. |
|
Социально-трудовые компетенции |
Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности |
Требование к программному обеспечению, функциональность базы данных и т.п. |
Анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта |
Проектирование разного типа, обучение офисным технологиям |
|
Этика трудовых и гражданских отношений |
Виды лицензирования программного обеспечения, информационная безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права т. д. |
|
Учебно-познавательные компетенции |
Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности |
Планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием |
Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат |
Моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент и другое |
|
Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей |
Практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем и другое |
|
Умение работать со справочной литературой, инструкциями |
Знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе и так далее |
|
Умение оформить результат своей деятельности, представить их на современном уровне |
Построение диаграмм и графиков, использование средств создания презентаций |
|
Создание целостной картины мира на основе своего опыты |
Создание целостной картины мира на основе своего опыта |
|
Ценностно-смысловые компетенции |
Формулировка собственной учебной цели |
Формулирование цели изучения информатики, изучения темы, создании проекта, выборе темы доклада |
Принятие решения, ответственности на себя |
Лидерство в групповом проекте, принятие решения в случае нестандартной ситуации (сбой в работе системы, несанкционированный доступ к сети) |