Ключевые компетенции
Ключевые компетенции |
Характеристика |
Информационные компетенции |
Осуществление поиска информации, интерпретация информации, систематизация и структурирование информации, критическое оценивание информации, анализ полученной информации с позиции решаемой задачи, аргументированные выводы, использование полученной информации при планировании и реализации деятельности в той или иной ситуации, представление информации в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителя информации. |
Коммуникативные компетенции |
Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. |
Компетенции личностного самосовершенствования |
Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности. |
Общекультурные компетенции |
Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. |
Социально-трудовые компетенции |
Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. |
Учебно-познавательные компетенции |
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. |
Ценностно-смысловые компетенции |
Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. |